Дополнительная общеразвивающая программа «Мир вокруг меня» направлена на формирование у ребёнка смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы, на развитие в ребёнке творческого потенциала, природных задатков, специальных способностей, позволяющих ему самореализовываться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
Содержательная основа программы «Мир вокруг меня» художественной направленности экологична по своей сути.
Актуальность программы «Мир вокруг меня» в том, что она создает прочную основу для дальнейшей творческой деятельности человека. На первом этапе она способствует накоплению опыта, определенных знаний и умений, развивает мыслительную деятельность мозга, а обучающиеся используют этот опыт для развития и формирования творческих способностей.
Цель программы «Мир вокруг меня»:
формирование у дошкольников художественной культуры, приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Отличительной особенностью программы «Мир вокруг меня» является то, что она предлагает детям, анализируя произведения мировой художественной культуры в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, дизайна, создавать творческие работы, преломляя в образной форме свои представления о мире.
Программа «Мир вокруг меня» рассчитана на детей 4-7 лет, срок реализации - 3 года:
1 год обучения - дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет;
2 год обучения - дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет;
3 год обучения - дети подготовительной к школе группы 6-7 лет.
Содержание каждого года основывается на четырёх тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства».
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий определяется СанПиН. Основной формой работы являются образовательные ситуации.
Ожидаемые результаты:
в изобразительной деятельности - умение работать с гуашью, акварелью, пастелью, восковыми мелками, фломастерами и другими изобразительными материалами;
в конструктивной деятельности - умение работать с пластилином, солёным тестом, белой и цветной бумагой, природными материалами;
в декоративной деятельности - умение создавать и украшать предметы декоративно-прикладного значения.