Основная программа детского сада 121 "Катенька" - ЧДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Мир детства"

Д
Е
Т
С
Т
В
А
М
И
Р
Перейти к контенту

Главное меню:

Основная программа детского сада 121 "Катенька"

 
Основная образовательная программа дошкольного образования д/с № 121 «Катенька» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В. Соловьёвой с учётом вариативных программ.
Вариативная часть отражает развитие детей в физическом, художественно-эстетическом и познавательном направлениях Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, созданным условиям в ДОУ, а также возможностям педагогического коллектива.
В содержательный раздел программы включена адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи, так как в детском саду осуществляется коррекционная работа с детьми с ОНР.
В содержательном разделе описаны особенности взаимодействия педагогического коллектива с детьми и семьями воспитанников. Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Организационный раздел содержит описание материально-технического и методического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, комплексно – тематическое планирование; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.


 
 
 
 
Наш адрес: 414022, г. Астрахань, ул. Н. Островского, д.162, корп.2
(8512) 35-66-78, 47-22-56, 47-11-55
Назад к содержимому | Назад к главному меню