Отличительная особенность дополнительной общеразвивающей программы по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «Познайка» состоит в том, что развитие познавательных способностей происходит в процессе игр, игровых упражнений и творческих игровых заданий. Главное в этих играх – дать возможность детям проявить свои знания, умения, навыки, творческие способности, чтобы каждый ребёнок чувствовал удовлетворение и желание дальше заниматься.
Познавательные процессы складываются постепенно, в течение длительного времени, и не могут возникнуть сразу при поступлении в школу, если в дошкольном возрасте их развитию не уделяли должного внимания. В программе используются современные игры, которые способствуют как развитию личности ребенка в целом, так и формированию интереса детей к игре, расширяют представления об окружающей действительности, воспитывают моральные качества личности.
Методики ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – идеальные инструменты для проблемного, развивающего обучения, они позволяют сделать и традиционное обучение развивающим.
Цели ТРИЗ в этой программе - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитать творческую личность, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы, стремиться к самосовершенствованию.
Дети, играя в ТРИЗ, видят мир во всем его многоцветии, многообразии и многогранности. ТРИЗ учит детей творчески находить позитивные решения возникших проблем, что очень пригодится ребенку и в школе и во взрослой жизни.
Ребята, умеющие применять методы и приемы ТРИЗ, обладающие нестандартным мышлением, более успешны в освоении знаний в разных видах деятельности. В программе представлены игры, направленные на познавательное развитие младших дошкольников. Их можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание, память и мышление.
Содержание обучения включает 3 направления (развитие речи, познание окружающего мира, развитие творческих умений), которые позволяют реализовать системный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, формированию основных психических функций.
Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка и становится основой для развития любознательности, познавательно–речевых способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.