Рабочая программа логопеда - ЧДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Мир детства"

Д
Е
Т
С
Т
В
А
М
И
Р
Перейти к контенту

Главное меню:


Исходной методологической основой рабочей программы являются положения, разработанные в отечественной логопедии Л.С. Выготским, Р.Е. Левиной, В.И. Лубовским, Л.Е. Журовой, Т.Б. Филичивой, Г.В.Чиркиной и другими.
Планирование данной рабочей программы составлено на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой с учетом профиля логопедической группы, возраста детей. А также учитывается лого-коррекционный опыт работы, представленный в современных коррекционно- развивающих программах Министерства Образования РФ, научно-методических рекомендациях: Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и др. Кроме того, образовательная деятельность регулируется нормативно-правовыми документами:
1.      Письмо Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4
«Об учителях-логопедах и педагогах-психологах» (о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда) с. 137 – 140.
2.      Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.      Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г.
4.      Нормативные документы ДОУ.
5.      Письмо  Министерство    образования     РФ      от      27.03.2000г.    №27/901-6       
«О  психолого-медико-педагогическом консилиуме».
Целью данной программы является построение системы коррекционно- развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 3 – 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи программы:
•       изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребѐнком;
•       систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и фронтальных занятий;
•       проведение мониторинговых исследований результатов коррекционной работы;
•       формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание помощи в организации полноценной речевой среды;
•       координация деятельности педагогов и родителей в рамках речевого развития детей (побуждение родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье).
Педагогические принципы программы
Коррекционно-развивающая работа строится на обще дидактических и специфических принципах.
Одним из основных принципов программы является принцип природосообразности, который учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с общим недоразвитием речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.
Кроме того, программа имеет в своей основе принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.
Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, медицинского работника, воспитателей.
В логопедической группе коррекционное направление работы является ведущим, а общеобразовательное — подчиненным. Все педагоги, следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством логопеда занимаются коррекционной работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Все специалисты в своей работе учитывают возрастные и личностные особенности детей, состояние их двигательной сферы, характер и степень нарушения речевых и неречевых процессов: пространственного гнозиса и праксиса, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и т.д.
Программа предназначена для детей с первым, вторым, третьим уровнем речевого развития 3 - 7 лет в логопедических группах для детей с тяжѐлыми нарушениями речи. Содержание программы обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей. Главной идеей программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи. Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров.

 
Наш адрес: 414022, г. Астрахань, ул. Н. Островского, д.162, корп.2
(8512) 35-66-78, 47-22-56, 47-11-55
Назад к содержимому | Назад к главному меню