Дошкольное детство — это самый благоприятный период для развития многих психических функций. Чем раньше начинать целенаправленное развитие малышей, тем успешнее ребенок будет к началу школьного обучения. Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, из «натуральных», по Л.С. Выготскому, должны стать «культурными», т.е. превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.
Рабочая программа психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) «Цветик-семицветик» социально - гуманитарной направленности ориентирует на общее всестороннее, гармоничное развитие ребёнка, на обеспечение эмоционального благополучия.
Новизна данной программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течении каждого года. Основная идея нашей работы в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога дошкольного образовательного учреждения.
Цель программы «Цветик-семицветик»: Создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 3 до 7 лет в рамках детского сада. Комплектация групп и продолжительность занятий зависит от возрастной категории.
Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений педагога или психолога.
Построение программы для каждого возрастного периода ориентировано на удовлетворение ведущей потребности и основано на развитии ведущего психического процесса или сферы психики.
В частности:
В 3 – 4 года:
– Формирование восприятия, эмоциональной сферы.
В 4-5 лет:
- Формирование навыков коммуникации;
- Развитие умения подчинять свои действия правилам и нравственным нормам;