Учебный план Частного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад «Мир детства» г. Астрахани является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) с учетом его специфики, учебно - методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Министерства Образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ДО» от 17.10.2013 г. № 1155;
Письмо «Комментарии к ФГОС ДО» Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 г. №08-249
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 2.4.3648-20, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28;
Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Устав Частного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад «Мир детства» г. Астрахани.
Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая (в 2021-2022 учебном году 37 недель).
В 2021-2022 учебном году в ДОУ функционируют 3 общеобразовательных группы и 4 группы компенсирующей направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
• 1 младшая группа (1-3 года) – 1;
• 2 младшая группа (3-4 года) -1;
• Средняя группа компенсирующей направленности (4-5 лет) - 1;
• Старшая группа компенсирующей направленности (5-6 лет) - 1;
• Подготовительная к школе группа (6-7лет) - 1.
• Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (6-7лет) - 2.
Основные цели учебного плана:
регламентировать организацию образовательного процесса;
установить формы и виды организации образовательного процесса;
определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной группе.
Основными задачами планирования являются:
Регулировать объем образовательной нагрузки.
Реализация ФГОС ДО.
Обеспечение углубленной работы по всем направлениям деятельности.
Реализация учебного плана предполагает:
обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 2.4.3648-20.
ЧДОУ «ЦРР – д/с «Мир детства» реализует:
Основную образовательную программу дошкольного образования Частного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад «Мир детства», принятую Педагогическим советом 31.08.2021 года и утвержденную директором ЧДОУ «ЦРР – д/с «Мир детства»;
Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи), принятую Педагогическим советом 31.08.2021 года и утвержденную директором ЧДОУ «ЦРР – д/с «Мир детства».
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий),
в ходе режимных моментов,
в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,
в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
Часть образовательной программы, сформированная участниками образовательных отношений, представлена парциальными образовательными программами.
Парциальные образовательные программы реализуются через совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и в процессе проведения образовательных ситуаций в режимных моментах.
Реализация учебного плана предполагает:
обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариативной части учебного плана.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 2.4.3648-20.