Программа «Юный математик» направлена на формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Программа построена с учётом возрастных и психологических особенностей дошкольников, учитывает тенденции модернизации российского образования. Данная программа предполагает развитие у детей как предметных, так и обще-учебных умений: организаторских, интеллектуальных, коммуникативных, оценочных. Таким образом, у детей развиваются не только необходимые математические представления, но и речь, мышление, воображение, память, внимание, умение работать в контексте с педагогом и другими детьми.
Цель программы – развитие познавательных процессов, памяти, внимания, логического мышления, исследовательской и творческой активности, интеллекта.
В связи с этим решаются следующие задачи по математическому развитию:
1. Обучающие задачи:
· Формировать у детей элементарные математические представления о количестве и счёте; о величине; о геометрических фигурах; об ориентировке во времени; развивать у детей познавательные процессы (воображение, внимание, память, мышление).
· Повышать интеллектуальный уровень детей.
· Учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
· Формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
· Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
· Учить детей различать пространственные представления.
2. Развивающие задачи:
· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
· Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
3. Воспитательные задачи:
· Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Программа «Юный математик» расширяет кругозор детей по ФЭМП и включает интеллектуальные задания таких как: решение ребусов, логических задач, задач на внимание, шуточных задач, задач на смекалку, на нахождения закономерностей, прохождения лабиринтов, решения примеров на сложение и вычитание, нахождения отличий.