Дополнительная общеразвивающая программа «В школу с радостью» имеет социально-педагогическую направленность.
Хорошо развитая речь в дошкольном возрасте является одним из важных условий для последующего изучения родного языка.
Программа вводит дошкольников в звуковую систему родного языка, знакомит детей с основными свойствами звукового строения слова. Дети получают знания о слоговой структуре слова, о словесном ударении, учатся анализировать звуковой состав слова, сравнивать звуки по их качественной характеристике (гласные, твердые и мягкие согласные), сравнивать слова по количеству звуков и звуковому составу.
Подготовка к обучению грамоте способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. Особое внимание в программе уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей дошкольного возраста и являются существенным условием обучения.
Новизна и актуальность программы состоит в том, что в соответствии с основными принципами теории когнитивного развития и обучения в программе отсутствует традиционная схема построения занятий, которая копирует школьную систему обучения. Каждое занятие включает практически все элементы развития, обучения, воспитания ребенка и обращено к чувствам детей, основано на игровой деятельности.
Программа направлена не только на конечный результат - умение читать, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, его комфортное пребывание в мире, толерантное отношение к окружающим.
Цель программы: заложить основы формирования функционально-гармоничной личности, обеспечить речевое развитие ребёнка;