Доступная среда - ЧДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Мир детства"

Перейти к контенту

Главное меню:

 
Специальные условия для обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

В Учреждении имеются следующие помещения: групповые помещения, музыкальный и спортивный залы, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, методические кабинеты, крытый плавательный бассейн, Монтессори-центр, сенсорные комнаты, Лего-студия, Мини-музей «Русская изба», приспособленные в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях имеются: групповая комната, спальня, раздевальная (приемная), туалетная, умывальная, моечная.
Все групповые помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
В групповых комнатах созданы разнообразные центры: «центр науки», «центр искусства», «игровой центр», «математический центр», «речевой центр». Трансформируемость пространства группы происходит в основном за счет рационального размещения столов, использования мольбертов, мягких модулей.
При организации образовательной среды осуществляется гендерный подход - имеются различные материалы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, оформлены игровые центры для девочек и мальчиков.
На территории детского сада для каждой группы есть отдельный прогулочный участок, на котором размещены игровые постройки, веранды, песочница, лестницы для лазанья, физкультурное оборудование, разбиты цветники, огород.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Музыкальный зал используется для проведения занятий, развлечений, праздников с целью приобщения детей к музыке, вокалу, хореографии. Данное помещение оснащено акустическим и мультимедийным оборудованием, микрофонами, детскими музыкальными инструментами, зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием, учебно-методическими материалами для проведения музыкальных занятий. Для развития музыкальных способностей детей подобраны разнообразные дидактические игры для развитие музыкального слуха, диски с детским репертуаром. Для организации театрализованных постановок, игр драматизаций имеются ширмы, ростовые куклы, наборы персонажей для кукольного театра и театра бибабо.

Кабинет педагога-психолога приспособлен как для групповых занятий, так и для индивидуальных занятий. Кабинет включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, малогабаритный мягкий диван, кресло, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, экран настроений, зеркало эмоций, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией, игровые материалы, способствующие использованию педагогом – психологом широкого спектра терапевтических техник таких как: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, песочная терапия, арттерапия; пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).

Сенсорная комната используется как зона для игр и занятий. Это многофункциональный комплекс, использование которого способствует оптимизации развития воспитанников. Сенсорная комната оснащена: «пузырьковой колонной», мягкими модулями, «сухим» бассейном, «сухим» душем, сенсорными стимуляторами, музыкальными, тактильными и развивающими панно, дидактическими столами, интерактивными панелями «Цветные фигуры», «Фонтан», «Лестница света», «Листопад» и т.д.

Изостудия предназначена для проведения занятий, а также выполняет функции выставочного зала и мини-музея изделий народных промыслов. В изостудии представлен богатый выбор демонстрационных и изобразительных материалов, которые способствуют развитию творческих способностей дошкольников: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры. Имеются интерактивные  песочницы, интерактивные столы, световые планшеты для рисования цветным песком, магнитофон, телевизор, магнитная доска, мольберты.

Лего-студия оснащена большим количеством конструкторов разной сложности с учетом возрастных требований: крупный и мелкий деревянный строитель, пластмассовый строитель, разнообразный мелкий конструктор, разноцветный деревянный конструктор для старших дошкольников, наборы полидронов – «Малыш», «Сфера гигант», «Строительство дома», «Конструируем транспорт». В лего студии педагоги развивают у детей дошкольного возраста конструкторские способности.

Мини-музей «Русская изба» - полноценный Центр активности для детей. Здесь проводятся познавательные занятия, досуги, развлекательные мероприятия, на которых педагоги знакомят воспитанников с традициями празднования народных праздников. В «Русской избе» представлены предметы старины: русская печь с чугунками и ухватами, стол с самоваром, старинные утюги, крынки, туески, люлька и др. Стены в помещении украшены вышитыми рушниками, салфетками. Все предметы– интерактивны, дети могут не только рассматривать экспонаты, но и действовать с ними, узнавать об их применении.  

Монтессори-центр «Развитие» - это помещение, в котором собрано огромное количество интересных для детей материалов. Через самостоятельное обращение с ними ребенок приобретает различные навыки, учится ставить цель и находить соответствующие пути ее достижения. На стенах висят специальные щиты с колесиками, рычажками, которые можно щупать, двигать, крутить, вертеть. При этом у воспитанников развивается координация движений, мелкая моторика руки, которая влияет на развитие речевых центров.
 
Монтессори-центр «Развитие» оборудован:
  • материалами для развития зрения - блоки цилиндров розовая башня, коричневая лестница, красные штанги, коробки с цветными табличками;
  • материалы для развития осязания - тактильные дощечки, пары тактильных табличек, коробка с парами лоскутков ткани;
  • материалами для развития слуха - шумовые цилиндры;
  • материалами для развития чувства тяжести - барические таблички;
  • материалами для развития чувства тепла - термические таблички;
  • материалами для развития обоняния – бутылочки с запахом;
  • материалами для развития «стереогностического чувства» - геометрические тела;
  • сенсорными материалами для подготовки к математике: геометрический комод, биномиальный и триномиальный кубы, красно-синие штанги, шершавые цифры от 0 до 9, «Веретена», «Чипсы»;
  • материалами для упражнений в развитии родного языка, пополнения словарного запаса и классификации слов языка - слова в трех коробочках, карточки «предмет-картинка», карточки классификация слов языка;
  • материалами для подготовки руки к письму - металлические рамки-вкладыши;
  • материалами для формирования образа буквы - тактильные или шероховатые буквы, большой подвижный алфавит, малый подвижный алфавит.
 
Кабинет учителя-логопеда приспособлен как для групповых занятий, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеется весь дидактический материал, а так же специальное оборудование: зеркала, столы и стулья для детей, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти.
 
Сведения о наличии библиотеки в Учреждении
 
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Объекты спорта
 
Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий, соревнований, спортивных праздников и развлечений, утренней гимнастики. Зал обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве, рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, мешки с песком, стойки и планки для прыжков и перешагивания, кегли, ленточки, шведская стенка, гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, мягкие модули, батут, «сухие» бассейны, фитболы, степ-доски, детские тренажёры, телескопические палки для занятий скандинавской ходьбой и другое спортивное оборудование.

Бассейн используется для проведения  занятий по плаванию, соревнований, спортивных праздников и развлечений на воде. В помещении бассейна имеются: раздевальная комната, душевая комната, зал бассейна. Предметно-развивающая среда представлена наличием инвентаря и нестандартного оборудования: плавательные доски, калабашки, обручи, пластиковые мячи, нудлсы, игрушки и предметы-плавающие различных форм и размеров и др.
 
Средства обучения и воспитания
 
Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов детского сада, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. В наличии принтер, сканер, музыкальный центр. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
 
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание Учреждения
 
Учреждение имеет следующее условия:
  • обеспечено возможностью беспрепятственного входа на территорию детского сада, имеется пандус для инвалидов – колясочников;
  • территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;
  • вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями;
  • имеются вывески со шрифтом Брайля;
  • для ориентирования слабовидящих людей лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко-желтого цвета;
  • ширина дверных проемов обеспечивает беспрепятственное движение кресла - коляски внутри здания.
Официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих людей.
 
Специальные условия питания
 
Для организации питания функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф); холодильным оборудованием (средне- и низкотемпературные холодильные шкафы); моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы моечные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и примерным 10-дневным меню для детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заместителем директора по методической работе. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Воспитанники получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин в соответствии с режимом дня детского сада.
 
Специальные условия охраны здоровья
 
В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
  • осуществление систематического медицинского контроля за стоянием здоровья, физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, пропаганде ЗОЖ, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Обеспечение безопасности образовательного Учреждения достигается осуществлением охраны здания и территории Учреждения в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью.
В Учреждении установлена система АПС и оповещения людей о пожаре – ПАК «Стрелец-мониторинг», разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Учреждение оборудовано тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
 
 
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в Учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.
Учреждение имеет официальный сайт, электронную почту. Оборудовано 35 автоматизированных рабочих мест, 20 из них имеют доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
 
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении отсутствуют.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
 
В Учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • интерактивные столы, с комплектом программного обеспечения;
  • интерактивные песочницы;
  • мультимедийные панели «MultiBoard» с интерактивным комплексом «Играй и развивайся»
  • мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук;
  • музыкальные центры, магнитофоны в каждой возрастной группе, телевизоры.
 
Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием.


Наш адрес: 414022, г. Астрахань, ул. Н. Островского, д.162, корп.2
(8512) 35-66-78, 47-22-56, 47-11-55
Назад к содержимому | Назад к главному меню