Основная программа детского сада 128 "Улыбка" - ЧДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Мир детства"

Д
Е
Т
С
Т
В
А
М
И
Р
Перейти к контенту

Главное меню:

Основная программа детского сада 128 "Улыбка"


Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Язык обучения – русский.

Основная образовательная программа Филиала Частного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад «Мир детства»- детский сад № 128 «Улыбка» разработана в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 1 до 8 лет.
Основная образовательная программа разработана на основании следующего нормативно – правового обеспечения:
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «О стратегии развития воспитания до 2025 года».
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373.
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2.
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.

Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с нормативно-правовой базой и годовыми задачами ДОУ, программой Развития ДОУ, ФГОС ДО и осуществляется на основе парциальных программ и технологий:
  • Основной образовательной программы Филиала Частного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад «Мир детства»- детский сад № 128 «Улыбка».
  • Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (научный руководитель Л.Г. Петерсон) под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
  • Парциальной образовательной программы математического развития «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой.
  • Парциальной программы «Моя Губерния».
  • Программы ознакомления детей дошкольного возраста с этнокультурой русского народа «Дети Радуги».
  • Парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.
Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на тропе завершения уровня дошкольного образования.
Целью Программы является накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Данная Программа, содействует взаимопониманию и сотрудничеству между педагогами, родителями, воспитанниками.
Способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений.
Обеспечивает развитие способностей каждого ребёнка, формирование и развитие личности ребёнка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно – нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно – нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью образовательными областями в соответствии с направлениями развития ребёнка.
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, истории возникновения Астраханского казачества, традициях и праздниках, обрядах казаков, формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Обучение дошкольников выполнению тестовых заданий по математике, игре в шашки, шахматы, нарды.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,  пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; ознакомлению с казачьими сказками, былинами, заповедями.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; обучение рисованию песком на планшетах с подсветкой; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей:
  • двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере:
  • овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
  • обучение игре в баскетбол;
  • использование на занятиях элементов: фитбола, степаэробики, детского фитнеса, тренажеров.
  • Обучение технике « Скандинавская ходьба».

Обязательная часть Программы  разработана на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (научный руководитель Л.Г. Петерсон) под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой с учётом вариативных программ.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений отражает развитие детей в познавательном, художественно – эстетическом и физическом направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям детей, условиям созданным в ДОУ, а также возможностям педагогического коллектива.
В содержательный раздел программы включена адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (ТНР), а также адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (ЗПР), так как в детском саду предусмотрено комплектование групп компенсирующей направленности.
В содержательном разделе описаны особенности взаимодействия педагогического коллектива с детьми и семьями воспитанников. Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена описанием:
  • особенностей организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с приоритетным художественно-эстетическим направлением развития;
  • взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства;
  • взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
Программа содержит раздел, описывающий рабочую программу воспитания детского сада.


Наш адрес: 414022, г. Астрахань, ул. Н. Островского, д.162, корп.2
(8512) 35-66-78, 47-22-56, 47-11-55
Назад к содержимому | Назад к главному меню