Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5-7 лет Частного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад «Мир детства» города Астрахани составлена с учетом основной образовательной программы дошкольного образования ЧДОУ «ЦРР - д/с «Мир детства».
Цель рабочей программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей старшего дошкольного возраста. Программа рассчитана на 2 года обучения и направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи, составлена для детей 5-7 лет, изучающих иностранный (английский) язык в качестве первого иностранного языка в детском саду. Программа строится на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения иностранному языку, заложенными в детском саду с учетом методических принципов.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
Обучающие:
• обучение дошкольников английской разговорной речи;
• подготовка базы для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;
• развитие интеллектуальных способностей, внимания и памяти;
• создание условий для коммуникативно-психологической адаптации детей 5-7 лет к изучению иностранного языка;
• расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;
• использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей.
Развивающие:
• развивать творческую активность, мышцы артикуляционного аппарата, слух, внимание, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательные:
• формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать интерес к другим странам, их культуре, обычаям традициям и нравам. Привить желание изучать иностранные языки.
В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:
• принцип коммуникативной направленности;
• принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;
• принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;
• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
• принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;
• принцип игровой основы обучения.
Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере, на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми.