Рабочая программа воспитания д/с 128 - ЧДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Мир детства"

Д
Е
Т
С
Т
В
А
М
И
Р
Перейти к контенту

Главное меню:

Рабочая программа воспитания д/с 128


Программа разработана с учетом Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (научный руководитель Л.Г. Петерсон) под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой (далее - КОП ДО «Мир открытий»).
Программа является компонентом основной образовательной программы Филиала ЧДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Мир детства» - детского сада № 128 «Улыбка».
Структура Программы включает три раздела – целевой, содержательный и организационный. Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания детей в дошкольной образовательной организации лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Эти ценности представлены в основных направлениях воспитательной работы ДОО.

Реализация базовых духовно-нравственных ценностей в основных направлениях воспитательной работы ДОО
Направление воспитания - Базовые ценности
Патриотическое - Родина, природа
Социальное - Человек, семья, дружба, сотрудничество
Познавательное - Знание
Основы здорового образа жизни - Здоровье
Трудовое воспитание и ранняя профориентация - Труд, профессиональное самоопределение
Этико-эстетическое - Культура и красота
Конкурсное движение - Участие в конкурсном движении

Реализация Программы основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений, предполагает социальное партнерство с другими организациями.
Задачи воспитания сформированы для разных возрастных периодов на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с обучающими и развивающими задачами, определенными в основной образовательной программе Филиала ЧДОУ «ЦРР – д/с «Мир детства» - детского сада № 128 «Улыбка». Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы.
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных во ФГОС ДО. В качестве средств реализации цели воспитания могут выступать следующие основные виды деятельности и культурные практики:
- предметно-целевая деятельность (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);
- культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого, и способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт);
- свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов. Основы личности закладываются в дошкольном детстве, и, если какие-либо линии развития не получат своего становления в детстве, это может отрицательно сказаться на гармоничном развитии человека в будущем.
Содержание Программы реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Главной особенностью реализации Программы является мультикультурный подход.
В ДОУ образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической работы детского сада является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Главным условием, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей, является реализация в ДОО инклюзивного подхода.
В ДОУ также реализуются цели инклюзивного образования. Детский сад посещают дети с нарушениями речи (ТНР) и дети с задержкой психического развития (ЗПР). Теоретической основой инклюзивного подхода к обучению детей с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей с девиациями, в рамках Программы являются: ценностный подход к проблеме восприятия детей с особыми возможностями здоровья, идеи о пластичности нервной системы и ее способности к развитию, теория о единстве закономерностей в развитии нормального и аномального ребенка, теория деятельностного подхода в развитии и формировании личности и специфики их взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Цель реализации инклюзивного подхода: обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными психофизическими особенностями развития.
Одна из особенностей Программы - взаимодействие детского сада с семьей в КОП ДО «Мир открытий» — смещение акцента с просвещения и обучения родителей на активизацию их самообразования в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа реализуется через формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности.
Для реализации Программы воспитания уклад целенаправленно проектируется командой ДОУ и принимается всеми участниками образовательных отношений.
Филиал ЧДОУ «ЦРР – д/с «Мир детства» - детский сад № 128 «Улыбка» вправе реализовывать Программу воспитания как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации, привлекать специалистов других организаций (образовательных, социальных и т.д.).
На основе Программы составляется календарный план воспитательной работы. В основу плана положена система спроектированных событий в ДОУ в соответствии с направлениями воспитания, обозначенными в Программе. На основе календарного плана воспитательной работы педагоги планируют работу с группой в целом, с подгруппами детей, с каждым ребенком.


 
 
 
 
Наш адрес: 414022, г. Астрахань, ул. Н. Островского, д.162, корп.2
(8512) 35-66-78, 47-22-56, 47-11-55
Назад к содержимому | Назад к главному меню